Великая Пирамида, последнее оставшееся чудо из древнего списка семи чудес света, является фантастическим шедевром инженерного искусства не только благодаря своим гигантским размерам. Она весит 6,5 миллионов тонн и содержит строительного материала больше, чем ушло на сооружение всех соборов, церквей и часовен в Англии! Уникальность ее состоит также в исключительной точности ориентации граней по странам света. Ошибка составляет ничтожную величину – 0,015 процента! Сегодня достижение такой точности потребовало бы применения лазерных теодолитов, топографических карт с разрешением 10 метров и армии инженеров, астрономов и каменотесов.
Загадка Сфинкса не даёт покоя людям не меньше чем пирамиды. Когда я прочёл о том, что сфинкс был неоднократно засыпан полностью, мне это казалось удивительным. Однако поездка в Каир развеяла все сомнения. Сфинкс стоит в яме (о происхождении которой судить не берусь) у подножия холма с пирамидами и если её засыпать то будет видна только часть головы. Правда следует учитывать что плато Гиза – это каменистая пустошь, а не пустыня с барханами песка, как может быть казалось многим. (наиболее полную ассоциацию вам даст каменный известковый карьер или большая стройплощадка) так что для его заноса , на мой взгляд необходимо не одно десятилетие, если не столетия.. Но вернёмся к самому объекту
Недавно японские ученые (С. Иошимура) с помощью эхолокаторов показали, что обработанный камень скульптуры Сфинкса ГОРАЗДО ДРЕВНЕЕ, нежели блоки пирамид. Подчеркну ДРЕВНЕЕ ИМЕННО МАТЕРИАЛ СКУЛЬПТУРЫ. Другой факт: гидрологические исследования выявили следы эрозии от мощного потока воды у основания пьедестала статуи (в т.ч..и НА ОБРАБОТАННОЙ ПОВЕРХНОСТИ). Британские геофизики оценивают возраст эрозии в 10 -12 тысячелетий (!). Сказанное подтверждает гипотезу, весьма популярную в наши дни: гизовский комплекс строили ДВАЖДЫ..
В настоящее время всё основание сфинкса и лапы отреставрированы, так что следов эрозии я увидеть не смог. Впрочем у меня сложилось мнение, что многие археологические памятники египтяне не только восстанавливают но и строят заново, в Луксоре даже стоят башенные краны.
Покопавшись в истории возникновения единиц измерения и стандартов, нетрудно выяснить, что у египтян было три единицы длины: локоть (466 мм), равнявшийся семи ладоням (66,5 мм), которая, в свою очередь, равнялась четырем пальцам (16,6 мм). Большие расстояния измерялись десятками и сотнями локтей или ладоней. Легко видеть, что сторона основания пирамиды Хеопса равна в точности 500 локтям.
Заманчиво, конечно, видеть в высоте пирамиды Хеопса некий «астральный» смысл. Но не проще ли предположить, что пирамиды строились именно такими, какие требовал заказчик? Фараон или, допустим, совет жрецов. Прикажет: «сто локтей в высоту» – так и построят. А как мог приказывать фараон? Скорее всего он задавал высоту круглыми числами – разумеется, в египетских мерах... Для проверки высказанного предположения измерим пирамиды не в метрах, а в локтях (лк) и ладонях (лд). И что получается? Из трех пирамид Гизы у самой малой, Микерина, высота равна тысяче лд (66 м). У пирамиды Снофру – 200 лк. Наконец, у пирамиды Хуфу (Хеопса) – 300 лк 100 лд (146,6 м): сын перещеголял отца почти в полтора раза. Любопытны и другие измерения пирамиды Хеопса: сторона основания 500 лк (233 м), апофема боковой грани 400 лк (187 м), длина главной галереи 100 лк (46,2 м), верхнего хода - 500 лд (33 м) и т. д. Знаменитый <отец ужаса» - сфинкс Хафра имеет в длину 120 лк (57 м), а в высоту 40 лк (около 20 м). Размеры храма фараона Хафра 100 лк х 100 лк (47 мХ47 м); палатка Нармера имеет в длину 10 лд (0,66 м)... Даже длина школьных папирусов составляла 0,16 м, то есть ровно 10 пц!
Вопрос «сколько лет египетским пирамидам?» вроде бы давно решен: около 4500 лет. Однако способ решения этого вопроса, основанный на анализе древних записей, не слишком точен. В результате оценки возраста пирамид могут быть завышены или занижены примерно на 100 лет. С одной точки зрения, по сравнению с их возрастом это немного; с другой точки зрения, человек существо несовершенное и вечно стремится к идеалу. Вот и египтологи в конце концов не выдержали неопределенности и стали разрабатывать методы более точного датирования. В основу одного из них, разработанных британским египтологом Кейт Спенс из Кембриджа, положена астрономия.
Итальянский египтолог Освальдо Фалестиеди, предложил разгадку способа постройки египетских пирамид. Гипотеза Фалестиеди опирается на свидетельство Геродота, упоминавшего в V веке до нашей эры о «деревянных машинах для постройки усыпальниц египетских владык». Остатки одной из таких машин, считает Фалестиеди, нашли в XIX веке при раскопках храма царицы Хатсепшут. Увлеченный итальянец сумел восстановить древнее устройство, и оно заработало!
Сконструированная Фалестиеди машина напоминает колыбель. Внутри деревянного каркаса помещается обвязанный веревками каменный блок, который раскачивается при помощи специальных клиньев. С помощью такого раcкачивания, убежден изобретатель, древние египтяне поднимали многотонные камни. Открытие Фалестиеди апробировали японские и американские инженеры и археологи. И: независимая экспертиз; подтвердила правоту ита льянца. Теперь Фалестиеди вместе с инженерами из Туринского политехнического института собирается создать действующую модель устройства которое сможет поднимать камни весом до сорока тонн.
На Северном Байкале обнаружены древние наскальные рисунки. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказал член Иркутского областного отделения Русского географического общества Сергей Волков. По его словам, до сих пор о них академической науке ничего не было известно.
На севере Египта нашли руины древнего города, который существовал в эпоху Среднего царства (около 4 тыс. лет назад), сообщает Ahram Online. На территории города располагались жилые постройки, а также царские дворцы. Кроме того, археологи обнаружили четырехметровые укрепления и некрополь с большим количеством гробниц.
Во время раскопок исследователи нашли большое число ламп, амулетов, глиняных сосудов, талисманов-скарабеев и напольную плитку, которая украшала дворцы фараонов Мернептаха и Рамзеса II. Также археологам удалось обнаружить гробницы из кирпича времени гискосов (XVII в. до н.э.) и храм того же периода, посвященный богу войны и смерти Сету.
Из школьного курса мы помним, что великие пирамиды Гизы строили египтяне. Посредством рабов и их тяговой силы. Не буду рассуждать, и вдаваться в пространные теории. Просто приведу несколько фактов.
Гранитный храм
Снаружи храм видится нам сложенным из массивных известняковых блоков, которые мы сейчас наблюдаем из-за отсутствующей гранитной облицовки, от которой остался лишь только нижний ее ряд, а так же фрагменты бордюра крыши, сложной геометрической формы, ныне покоящиеся у подножья храма. В прошлом сооружение, по всей видимости, представляло собой трехслойную конструкцию "гранит-известняк-гранит", что наводит на мысль о неком "термосе", надежно изолирующем внутренние помещения от воздействия внешних условий. (с)
Пляжный отдых в Египте – это отдельный живописный мир, который живет по своим законам. А все благодаря восхитительной команде аниматоров, которая состоит исключительно из молодежи, чаще всего из бывшего советского пространства. Если раньше для туристов, совершенно не владеющих английским языком, было затруднительно участвовать в конкурсах и играх, то теперь практически все развлечения проводят на русском языке. Понятие «анимация&ra.
(Египетское Анпу). Бог мёртвых с прозвищем "Хозяин священной страны"(т.е. Некрополя)и "тот, кто перед залом богов"(в котором производилось мумифицирование), имеет обычно образ собако-голового животного, причём зоологический вид будь то собака или шакал, египтянином точно не отмечался. Ночью Анубис охранял мумии от злых сил. На дверях многочисленных гробниц изображается лежащая чёрная собака, она и есть охраняющий бог. При бальзамировании тела жрец в маске шакала выступал в роли Анубиса. С приходом Осириса Анубис становится подчинённым нового владыки мёртвых: он взвешивает сердца на Суде мёртвых.